ГлавнаяРегистрацияВход Конный форум
Среда, 20.09.2017, 12:11
Форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Поиск · RSS · ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Летучая, Filipp™, Кошечка 
Форум » Лошади » Статьи о лошадях » Палио (Обсуждение)
Палио
ЛетучаяДата: Вторник, 13.11.2007, 21:08 | Сообщение # 1
Wiki-editor
Группа: Модераторы
Сообщений: 150
Статус: Offline
Предлагаю обсудить тему Милая сердцу Сиена. Палио (см. каталог статей):

Сиена не была бы Сиеной, если бы в ней не было палио. Палио проводится дважды в год — 2 июля, в день Явления Богородицы, покровительницы Сиены, и 16 августа, в день Успения Богородицы, на Пьяцца Дель Кампо. Семнадцать контрад (районов города) готовятся к этому невероятному празднику весь год: шьют средневековые костюмы, репетируют шествия и проводят тренировки наездников. Суть этих необычных скачек такова: участники (в каждом заезде их десять) должны проехать вокруг Пьяцца дель Кампо три круга. Всадники могут толкать и сбрасывать на землю своих соперников — главное, чтобы к финишу пришла лошадь. На балконах домов, выходящих на площадь, и в окрестных кафе собираются жители города и туристы и с замиранием сердца наблюдают за состязаниями. Надо сказать, что все окошки и балкончики, выходящие на Пьяцца дель Кампо, забронированы за многие месяцы местными знаменитостями и богатыми туристами.

Названия у сиенских контрад очень красивые: Aquila (орел), Bruco (гусеница), Chiocciola (улитка), Civetta (сова), Drago (дракон), Giraffa (жираф), Istrice (дикобраз), Leocorno (единорог), Lupa (волчица), Nicchio (раковина), Oca (гусь), Onda (волна), Pantera (пантера), Selva (лес), Tartuca (черепаха), (Torre) башня, Valdimontone (баран).
Изначально словом «палио» (от латинского слова pallium — шерстяная накидка) называлось полотно, которое очень высоко ценилось и доставалось в награду церкви контрады победителя. Паллиум XVI века вплоть до недавнего времени украшало Церковь Святого Джузеппе в контраде «Онда». В XVIII веке палио начинают расписывать профессиональные художники — самое древнее палио, оставшееся со 2 июля 1719 года, хранится в музее контрады «Аквила». А после Второй мировой войны палио раскрашивают не сиенские мастера, но всемирно известные художники.
Дата первого палио, проводившегося в Сиене, неизвестна, но в эпоху Средневековья такие скачки были широко распространены во многих итальянских городах. А вот первое письменное упоминание о палио в Сиене относится к 1656 году.

В скачках участвуют десять всадников, хотя, как мы уже говорили, в городе 17 контрад. Перед палио специально выбирают мальчика и девочку, которые тянут жребий и таким образом решают, кому суждено принять участие в соревнованиях этого года. Удивительно, что каждая контрада является своего рода городом в городе со своими границами, церковью, самоуправлением, святыми покровителями, законами, флагами, символом и названием. Очень важно, чтобы ребенок родился на территории контрады своих родителей — по городу ходят анекдоты о том, как один горожанин пытался передвинуть кровать рожающей жены, потому что она стояла в доме, находившемся на границе двух контрад. Вообще на тему палио существует множество легенд и историй. Например, в 1961 году победила контрада «Торре» (башня). Чтобы насолить проигравшим врагам, контраде «Ока» (гусь), люди из «Торре» ощипали 43 живых гуся и выпустили их на территорию ненавистной контрады. Разгневанные жители прокляли «Торре»: сорок три года не видать вам победы. Надо сказать, это предсказание сбылось почти в точности. 44 года «Торре» не выигрывала палио, и только в 2005 году контрада отпраздновала долгожданную победу.

Главное действующее лицо палио — лошадь. За три дня до палио около двадцати лошадей участвуют в пробных забегах. Булыжную площадь посыпают грунтом и песком, все вокруг пустеет, убираются столики кафе, на крутых поворотах закрепляются маты, около домов строятся ряды для зрителей, украшаются балконы. Для финала отбираются десять лошадей, мэр Сиены проводит жеребьевку для распределения лошадей по контрадам, после чего лошади отправляются на конюшни, где за ними уже ухаживают члены их контрад и ветеринары. В восемь часов утра в день проведения палио звучит большой колокол, а жокеи идут мессу, которую проводит архиепископ Сиены. Самое поразительное, что потом в церковь вводят лошадь и ее благословляет священник. Сложно представить что-то более торжественное.
После средневекового трехчасового парада, который завершается шествием флагоносцев, на старте выстраиваются наездники. Бега длятся 90 секунд. С невероятной скоростью всадники на лошадях мчатся по кругу, и вот победитель достигает финиша. Вокруг все рыдают и смеются. Вообще по истеричности поведение публики можно сравнить с тем, как вели себя зрители на концертах Beatles.
После скачек все контрады города по очереди устраивают кулинарные праздники. Столы стоят прямо на улице, а приехавшие по случаю праздника туристы могут поучаствовать в трапезе, заранее купив себе место. Стоит это в районе ста евро. Весь город ест, пьет и пирует, победители рыдают и целуют коня, принесшего им долгожданную победу. А проигравшие ждут следующего года, чтобы в очередной раз испытать судьбу.


Летаю стремительно и в непредсказуемую сторону
 
ГостьДата: Четверг, 22.11.2007, 12:01 | Сообщение # 2
Группа: Гости





Побольше бы вот таких статей!
Очень интересно и познавательно.
 
ЛетучаяДата: Четверг, 22.11.2007, 19:46 | Сообщение # 3
Wiki-editor
Группа: Модераторы
Сообщений: 150
Статус: Offline
Гость, спасибо. Статей у нас пока мало, постепенно будут появляться, надеюсь, и такие тоже будут.
Хотя если о самом палио...Не очень мне это мероприятие нравится, очень уж оно травмоопасно. Как для всадников, так и для лошадей. <_<


Летаю стремительно и в непредсказуемую сторону
 
МышакДата: Пятница, 14.12.2007, 00:14 | Сообщение # 4
Группа: Гости





На самом деле да, довольно опасно. Потому что площадь своеобразной формы. Я был в Сиене и видел эту площадь. Там сплошные повороты и уклоны. Да еще едут без седла! И на повороте слетают только так! Но побеждает не всадник, а лошадь! Чья лошадь пришла первой, тот квартал и победитель. Лошади берутся молодые, по жребию. То есть едут на незнакомых лошадях. Смотрел фильм про палио - на самом деле не так все страшно. Слой земли и глины нормальный, и лошади не спортивные, а какие-то кашлатики. Поэтому бегут не очень резво. Так что не надо сравнивать со скачками. Тут главное - что этой традиции очень много лет.
Парочка фоток из Сиены - в моем маленьком фотоотчете. Можете представить уклон площади и ширину беговой дорожки.
http://mus-ecole.flyfolder.ru/topic425.html
 
ЛетучаяДата: Пятница, 14.12.2007, 20:50 | Сообщение # 5
Wiki-editor
Группа: Модераторы
Сообщений: 150
Статус: Offline
Quote (Мышак)
Тут главное - что этой традиции очень много лет.

Ну вот здесь не соглашусь. Это, ИМХО, не главное. Мало ли, у кого какие традиции?
Тут главное, чтобы в XXI веке традиции, какие бы старейшие они ни были, не вредили живым существам.


Летаю стремительно и в непредсказуемую сторону
 
ArlovetzДата: Суббота, 15.12.2007, 13:38 | Сообщение # 6
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Нынешний век ничем от прочих не отличается. Всегда были богатые, которые холили и лелеяли своих животных, и были бедные, которые этими животными только и выживали. Итальяшки вроде не из бедных и могут себе позволить заняться заботой о животных. Видели бы вы их частных лошадей! Климат там прекрасный, лошади постоянно гуляют в левадах, жратвы навалом. Сам видел и левады, и сено. В Италии каждый кусок земли обработан, сено повсюду заготавливают. Да и в городах прокатские лошади не выглядят зачуханными. Нет, там с этим, я уверен, в порядке. Другой вопрос, что идиотов везде хватает.
Что же до конкретно Сиены - полагаю, они только этими палио и живут. Там же реально сохранившийся средневековый город. Если знать, то это редкость для Европы, настоящих средневековых городов очень мало, и там круглый год толпы туристов. Туристы сиенцев и кормят. На палио происходят не только скачки, которые длятся-то всего несколько минут, а еще всякие костюмированные парады, сиенцы одеваются в средневековые костюмы. Это большое шоу, много зрителей и соответственно - много денег с туристов. Несчастные же случаи бывают везде.
Сохранение же традиций очень важна для самосознания людей и для уважения к окружающему миру. Вот у нас нет традиций праздников с участием лошадей. У нас лошадей в церковь не водят, за стол не сажают. И лошади представляются только рабочей скотиной.


Заметил кошака - туши свет кидай гранату!
 
ЛетучаяДата: Суббота, 15.12.2007, 15:12 | Сообщение # 7
Wiki-editor
Группа: Модераторы
Сообщений: 150
Статус: Offline
Quote (Arlovetz)
Сохранение же традиций очень важна для самосознания людей и для уважения к окружающему миру. Вот у нас нет традиций праздников с участием лошадей. У нас лошадей в церковь не водят, за стол не сажают. И лошади представляются только рабочей скотиной.

Эх, Мадам Мышонкину бы сюда! Уверена, она бы порассказала бы про наши традиции касательно лошадей. Никогда не поверю, что в нашей стране во все времена люди относились к лошади, как к рабочей скотине. Ведь, если бы не эта скотина, большинство крестьян просто с голоду бы поумирали - не на чем пахать было бы. Соответственно, лошадь - кормилица. Наверняка было что-то такое, просто позабылось во времена Советского Союза.
А что касается Палио, то традиции традициями, а прогресс в сторону гуманности должен быть. Пусть проводят это Палио, только, блыть может, правила какие строгие сделать, чтобы несчастных случаев было как можно меньше. Ну вот на примере Большого Ливерпульского стипль-чеза. Раньше, в начале XX века там стартовало сколь угодно много участников (самое большое количество было, кажется, 89). Конечно, там до финиша единицы доходили, такое огромное количество лошадей всем скопом на дистанции, плюс барьеры сложные, они там друг другу мешали просто. Потом сделали ограничение - до 40 участников. Это именно в целях большей безопасности было сделано - как лошадей, так и людей. Зато теперь до финиша доходят почти все лошади. А если посмотреть стипль-чезы помельче, где не больше 10 голов скачет обычно, так там падения вообще редкость большая, хотя дистанция тоже длинная и препятствия всё равно 140-150 см стоят. А в Пардубицком стипль-чезе в 90-е годы высоту Большого Таксиса уменьшили и ров не такой глубокий сделали - по требованиям гринписовцев. То есть, вот они, традиции, но и современные правила безопасности и гуманного отношения к лошадям. От этого все только выигрывают - и всадники и лошади и зрители. Не думаю, что зрителям приятно смотреть, как там лошади или жокеи падают и ноги себе ломают.


Летаю стремительно и в непредсказуемую сторону
 
Форум » Лошади » Статьи о лошадях » Палио (Обсуждение)
Страница 1 из 11
Поиск:


 
Copyright MyCorp © 2017