ч.1.
Как я дошёл до лошадиной жизни:
-------------------------------------------------
-------------- Там где я жил не было ни одной лошади.
Меня начали помаленьку возить к родственикам.
Там мне показывали что-то живое и говорили, что это называется лошадь.
Тогда мне было, годика два!
Когда я играл около дома, рядом бегали по огороду за конём (Сокол) дедушка с дядей.
Это они вроде пахали.
Они остановились отдохнуть, и мне стало интересно посмотреть на Сокола поближе.
Я подошёл к нему очень близко, наблюдал, что он тоже ест. Дедушка очень испугался за меня, подбежал и отнёс меня подальше от коня.
Тогда мне объяснили, что очень опасно подходить к лошади, это можно только взрослым!
(А мне никак не больше 2,5 лет было)
Следующий этап: «А для чего нужна лошадь, и как ей пользоваться?»
-----------------------------------------
-----------------------------------------------------
> Со временем я видел, как лошади таскали телегу, сани, работали на огороде с плугом и бороной, как на них лихо ездили верхом.
Позже у нас в деревне появилась Зорька! Это была очень молодая и пугливая лошадка, она была покорна в работе, не проявляла никакой агрессии, но нам, детям, велели быть очень осторожными с ней и не приближаться.
Мы стали ездить на телеге за вениками и в церковь за десяток километров. Там нам дали задание – веточкой сгонять с Зорьки мух и слепней. Конечно, я тогда ещё побаивался её, а она меня.
Когда я тоже стал помогать заготавливать сено, я увидел, какая Зорька сильная – возит такой большой воз сена! Тогда же меня учили, как можно ей управлять.
Важный этап: «Лошадь – это разумное существо, общительное, нежное, ласковое!»
---------------------------------------------
-------
Со временем Зорьку выкупили на несколько семей. Родила дочурку – Пальму, которую стали воспитывать наши родственники.
Используя Зорьку несколькими семьями, на постой её тоже брали по очереди на несколько недель. Летом вывести в поле пастись, зимой также каждый содержал её на своём дворе – дать сено, воды, яблок, когда были, про какие-то подкормки никто и не думал (время уже было Ельцинское). Ну конечно не сеном единым, но все же! В соседней деревне у неё был большой каменный денник.
Вот как-то зимой 96г. мы пошли за Зорькой брать её к себе на постой. А у неё недавно жеребёнок родился – Дуня. Она была ещё совсем сосунком, и даже шёрстка не успела полностью очиститься.
Мне, подростку, было интересно посмотреть жеребёнка. Мне подсказали, что можно взять хлеб и сходить угостить Зорьку. Зорька старательно прикрывала собой Дуньку, но когда малышка подошла ко мне Зорька волновалась.
Но оказывается, я был ещё более интересен маленькой Дуне, я давал ей хлеб, но она его не ела. Ей больше понравилась моя фуфайка, она её стала кусать. Зорька сильно волновалась за Дуньку, ведь я - Человек! Маленькую я не боялся, а вот Зорьку серьёзно опасался, подкармливал её очень осторожно, боясь укуса.
Но интерес брал своё, я брал лакомство и со страхом, но шёл к Зорьке. Она стала понемногу мне доверять, а я ей. Стал заходить к ней в стойло, Дунька побаивалась, я побаивался Зорьку. Так мы начинали доверять друг другу, ей тоже было интересно, что Человек может не только гонять её, но и проявлять заботу о ней.
Зорька была очень пугливая, и когда я давал ей воду в ведре, она пила её очень нервно, при любом движении человека шарахалась от ведра.
Когда она в третий раз, так дёргаясь, мне ударила своей головой по носу, я стукнул ей по лбу кулаком (не сильно, я сам ещё был подросток) и стал объяснять словами и жестами, что нужно пить воду спокойней.
Она стояла и пыталась понять, что я пытаюсь ей объяснить. Ну, наверное, она это поняла, т.к. больше ни разу меня так не стукнула, хотя воду пила ещё нервно. Я продолжал ей объяснять, что не надо боятся пить воду. По прошествии времени она мне полностью доверяла в этом.
Зорька многого ещё боялась, например, она панически боялась вилей, боялась машин, боялась, когда просто так (без сбруи) приближались к её мордашке.
Но постепенно я развеивал её страхи!
На каникулах я выводил её в поле пастись (с утра тяжело было вставать после ночных гулянок с девчонками), вечером забирал. Она стала узнавать меня издалека, радовалась, когда я к ней приходил. Даже ревновала и обижалась на меня, когда я в поле перенавязывал других лошадей. Чаще я возвращался с ней, просто шагая рядом, а не верхом на ней.
Так мы с каждым днём всё больше доверяли друг другу. «Малышка» показывала мне, что она дружелюбная, не строптивая, любит заботу и общение. Я же, со своей стороны, доказывал ей, что Человек вовсе не такое страшное и ужасное существо, перед ним не надо стоять и трястись, Мы тоже можем проявлять заботу и уважение!
Пожалуй, был ещё один положительный момент в наших с ней отношениях. Как-то я приехал в деревку, а у Зорьки, говорят, недавно родился жеребёнок! (Причём она до последнего дня работала!) Они уже паслись на лужайке, и я пошёл посмотреть их, конечно взяв с собой гостинцы. Зорька обрадовалась мне, с удовольствием, стала есть гостинцы, и тут произошло важное – она стала лизать мне руки! Для меня это было неожиданно, я ведь думал, что у неё зверски шершавый язык, а тут такая приятная нежность!!! Мне очень это понравилось, я отдал ей все гостинцы до последней крошки!
Я конечно не постоянно ездил к ней в гости, т.к. у меня ещё есть дача с которой я и брал основную часть продуктов и где нужно было заниматься огородом, но когда Зорька была на постое у нас, старался приезжать почаще!
«Малышка» встречала меня уже голосом, подходила ко мне и просила вкусненького. При этом она старалась выказать свои чувства ко мне, а когда я её чистил, она поворачивала ко мне голову и тоже старалась меня вылизать. Я не мог отказать ей в такой радости, среди этой скукоты, в «загибающейся» деревне. В поле мы уже часто выходили без всякой сбруи, она уже нисколько не боялась пить воду при нас, понемногу привыкла и перестала боятся вилей в моих руках, даже мешала мне ими работать!
Конечно, Зорьке было скучновато там, Дуньку и жеребёнка неизвестно куда продали, Пальма отчего-то пала. Последние два года её жизни на родине они оставались пастись вдвоём с мерином. Она сама далеко обычно никуда не убегала, а далеко за пределы мы редко на ней ездили.
Когда я приходил к ней на полянку, она радовалась, попрошайничала, ласкалась, а когда я уходил, то часто закидывала цепь себе на спину и пыталась её порвать! Приходилось возвращаться и объяснять ей, что не хорошо так делать, ведь ей не трудно было порвать цепь, уже не раз так делала.
Новый этап: «Я не предаю друзей!»
----------------------------------------------<
br>
Деревни загибаются, старики умирают, для молодых работы в деревне нет…
Тяжело стало, совсем недавно Зорька была нарасхват, а теперь никому не нужна кроме нас. Но бабушке одной тоже тяжело её держать, и было принято решение продавать её…
Уже холода наступили, огороды закончили обрабатывать, очень тяжело было найти покупателей, решили ещё узнать расценки на мясокомбинате…
Но я не мог предать такую верную и невинную подругу! Поехал домой, а десять километров местной дороги плыли в слезах… Твёрдо решил действовать и искать покупателей! И я обрёл реальную помощь здесь, в виртуале, на Horse.ru! Более-менее подробную хронологию спасения Зорьки от мясокомбината, можно почитать на личном форуме МышАнечки – «Удачное спасение кобылы».
В свои семнадцать «с хвостиком» лет, она обрела новую жизнь!!! Спасибо!
Можно почитать здесь:
http://www.horse.ru/forum/read.php?f=7&pid=2957&i=80008&t=80008&pc=0
И ещё здесь: http://www.horse.ru/forum/read.php?f=7&pid=2957&i=80384&t=80384&pc=0
p.s.: позже поправлю в приличный вид.
хотя пусть текст остаётся таким же "наивным".